Ищите своего наставника

В чем отличие самостоятельного обучения? То есть обучения без среднесрочной цели, или систематезированной программы.

Рассмотрим случай, когда вы занимаетесь без наставника, и не знаете ошибок, которые неизбежно будут возникать.

При автономном самостоятельном обучении, вы набираете, знания по отдельным направлениям. Эта информация попадает в зону кратковременной памяти.

Далее, вы набираете последовательность каких-либо параметров. Затем, ваш мозг начинает систематизировать их, и строить какую-либо удобную для понимания модель восприятия информации. В этой модели отдельным параметрам присваиваются определенные взаимосвязи.

В вашем мозге, в зоне кратковременной памяти,  выстраивается нейронные связи, по аналогии с моделями, о которых вы имеете, хотя бы какое-то представление. Ваша новая модель восприятия информации, более, или менее цельная, и понятная вам, сохраняется в виде одобренного вами алгоритма в зоне долговременной памяти. Здесь уже возникают условия ваших дальнейших неудач. Давайте условно назовем этот алгоритм — «нездоровый алгоритм».

Почему он «нездоровый»?  Да, по той простой причине, что вы создали его в своем мозге, в отсутствие ключевых параметров эффективного «здорового« алгоритма. Алгоритма, который позволяет правильно воспринять и решить какую-либо задачу.

Без некоторых ключевых параметров, которые вы упустили, не имея наставника, ваш алгоритм, позволяет вам объяснять прошедшие события или ситуации. Но он приводит вас к поражению, или потере денег с вашего депозита, когда вы используете его для принятия решения. Это особенно значимо, когда вы принимаете решения связанные с большим объемом денежных средств.

Но другая проблема в том, что вам уже очень сложно принять более корректный, или как мы его обозвали «здоровый» алгоритм. И вы поневоле становитесь постоянным неудачником. Вы привыкаете к тому, что старая, понятная вам модель, объясняла вам ситуацию. И довольно сложно бывает убедить вас, провести переоценку ценностей.

При работе с сильным наставником, вы получаете эффективный алгоритм обучения, который позволяет заранее знать наставнику, ошибки, которые вы неизбежно будете делать.  Он позволяет сделать вам ошибки при обучении, и дать возможность самостоятельно найти, и исправить их. А затем, без потери средств и времени, записать в долговременной ячейке вашей памяти скорректированный«здоровый» алгоритм.

Поэтому, дорогие мои будущие покорители Мира, найдите себе сильного наставника, которому вы готовы довериться, и получить от него, не только знания, но и навыки нахождения решений, при недостатке видимой информации. И если вам повезло, и вы нашли такого наставника, примите на период обучения, его систему ценностей, и дисциплину исполнения домашних заданий (ДЗ).

Ищите своего наставника. И не только по параметрам его знаний. Ищите тех учителей, которые могут воплотить эти знания в достижениях своих учеников.

P.S. Два слова о ДЗ:

Самое неэффективное обучение это обучение ограниченное готовыми лекциями и наставлениями.

Самое эффективное обучение – это, когда вы получаете знания после самостоятельного выполнения ваших ДЗ, и когда вы получаете интерактивную информацию, и более сложное ДЗ от преподавателя.

Об алгоритме домашних заданий (ДЗ), мы поговорим в отдельной главе.

Первое задание (ДЗ №1)

Posted in методы обучения | Tagged , , , | Leave a comment

Добавить комментарий